Проектное обучение-шаг в будущее. Реализация различных видов мышления для организации проекта

17 февраля для студентов группы МНЭЛ-4 и МНЭЛ-5, входящих в состав рабочей группы педагогов и студентов Братского промышленного техникума "Проектное обучение - шаг в профессиональное будущее", проведено практическое занятие по теме: "Виды мышления и инструменты реализации различных видов мышления". 

В ходе занятия преподаватели педагоги проектной группы Мухачева Е.А. и Игумнова Ю.Г. познакомили ребят с информацией, которая необходима команде при реализации проектной работы: системное мышление (анали, синтез, системное мышление в организации проектной работы, проведение причинно-следственных связей), swot-анализ, как правильно выделять проблему и задачи проекта, проектное мышление, структурное мышление, построение бизнес-модели. Также педагоги познакомили студентов с интернет-инструментами структурного мышления, которые можно использовать для создания ментальных карт.

Практическую часть занятия участники-студенты  выполняли в группах, создавая с помощью интеренет-инструментов проектные (ментальные) карты для проекта "Умный дом и умная теплица".

Результатом работы студентов и педагогов стали созданные в онлайн-сервисе mindmeister ментальные карты проекта, содержащие  задачи, этапы, оборудование, материалы для реализации практической части проекта.

 Ментальная карта проекта

 

Мастер-класс «Возможности онлайн-доски Padlet для проведения интерактивных занятий»

17.02.2023 для педагогических работников Братского промышленного техникума проведен мастер-класс «Возможности онлайн-доски Padlet для проведения интерактивных занятий». Мероприятие провела Волошина Альбина Алексеевна, преподаватель истории и обществознания. Педагог поделилась опытом использования виртуальной доски Padlet на различных этапах учебного занятия. Обратила внимание на возможности сервиса для организации интерактивного занятия. В ходе мастер-класса Альбина Алексеевна продемонстрировала порядок действий для создания онлайн-доски, продемонстрировала возможности различных макетов досок, добавление различного контента, этапы организации онлайн-работы со студентами.

Выполняя практическую часть, педагоги на созданной виртуальной доске разместили разнообразный контент предложенного Альбиной Алексеевной урока по истории. Во время проведения рефлексии преподаватели отметили практическую пользу от проведенного мероприятия.

Герои никогда не умирают
15 февраля в Братском промышленном техникуме прошла торжественная линейка ко Дню памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества. Андрей Владимирович Орлов, Богдан Александрович Деревицкий, Алексей Сергеевич Юферов - Герои, выпускники Братского промышленного техникума, отдавшие жизнь за Россию. 
 
Благодарим за участие военного комиссара г. Братска Рака Александра Фёдоровича, представителей Братской городской общественной организации воинов-интернационалистов и участников боевых действий Ведерникова Виктора Васильевича, Габидуллина Тахира Калимулловича, Бычкова Григория Александровича, родственников Богдана Деревицкого.
 
Помощь в подготовке и проведении мероприятия оказали обучающиеся Климов Владимир (гр. МНЭл-4), Канатбек уулу Примберди, Пивченко Дмитрий, Соколовский Владимир (гр. СГПС-4) под руководством Зиннатуллиной Элеоноры Рауфовны, педагога социально-гуманитарных дисциплин.

Открытие Года педагога и наставника в Братске. Участие в форуме «От опыта – к результату»

2023 год указом президента РФ объявлен Годом педагога и наставника. «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», – сказал глава государства на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России».

В нашем городе Год педагога и наставника открыл Форум наставничества «От опыта – к результату». Масштабное мероприятие состоялось 15 февраля, было организовано департаментом образования и администрацией г. Братска.

Форум начался с торжественной части, которую открыл мэр г. Братска. Серебренников Сергей Васильевич поздравил педагогическую общественность с праздником, далее с поздравлениями в адрес педагогов выступили Павлова Л.М., председатель Думы г. Братска, Зубакова М.А., заместитель мэра по социальным вопросам.

Работа одной из дискуссионных площадок была посвящена теме «Профориентационное наставничество: школа-техникум, вуз - предприятие». Спикерами площадки выступили директора школ г. Братска, дошкольных образовательных учреждений, учащийся 11 класса, родители, представители от работодателей от крупных предприятий, директора профессиональных образовательных организаций.

На дискуссионной площадке обсуждались вопросы, связанные с построением эффективной профориентационной системы, начиная с дошкольного образовательного учреждения и заканчивая работодателем.

Наш техникум в работе площадки представил Иванов В.Г., директор БПромТ. Валерий Георгиевич в ходе дискуссии отметил важность профориентационной работы с обучающимися школ, взаимодействия с работодателями. Обратил внимание спикеров на трудности, связанные с изменениями в образовательных стандартах среднего профессионального образования, касающиеся сокращения сроков обучения по рабочим профессиям и к каким последствиям они могут привести.

Итоги работы площадки подвела Зубакова М.А., которая предложила сформировать рабочую группу из представителей разных уровней образования, работодателей. Рабочей группе предстоит задуматься над механизмом профориентационной системы, разработке программы профориентационного наставничества: школа-техникум, вуз – предприятие.

Бизнес-игра «Бизнес план - основа к успеху бизнеса»

В рамках Недели предпринимательства среди обучающихся первого курса была проведена бизнес-игра «Бизнес план - основа к успеху бизнеса». В игре принимали участие студенты групп МР 2, Л 3, СДМ 58, СДМ 59 . Конкурсные задания включали:   разработку концепции бизнес-проекта, разработку концепции маркетингового плана , SWOT- -анализ бизнес-идеи, разработку методов продвижения бизнеса. Выполненные задания команды студентов презентовали.

Обучающиеся продемонстрировали слаженную работу команд и неплохую осведомленность в бизнес- планировании.