Бычкова Любовь Анатольевна
Образование - высшее
Квалификация: юрист
Место нахождения: ул. Погодаева 13/15 (учебный корпус, каб. 2213), ул. Хабарова, 28 (администртивный корпус, каб. 206а)
Режим работы: Понедельник-пятница с 8.00 до 16.00 ч. Обед с 12.00-12.48
Тел.: 37-60-78
Социальный педагог — это специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, подростками, молодежными группами и объединениями, взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства.
Социальный педагог призван обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодежи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, воспитательным учреждениям, помогать подросткам в период их социального и профессионального становления.
Социальный педагог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников второго квалификационного уровня.
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
- Аналитико-диагностические:
- постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
- установление причины негативного поведения.
- Прогностические:
- прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
- определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
- планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
- Организационно - коммуникативные:
- включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
- установление деловых и личностных контактов;
- создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально-значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
- формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
- Координационно-организаторские:
- организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
- включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
- Социально-профилактические и реабилитационные:
- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
- влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости.
- Социально - педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:
- оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
- своевременное оказание социально-правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
- Психологические:
- установление доверительных отношений с подростком;
- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
- оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
- Посреднические:
- осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
- Охранно-защитные:
- защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
- взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
- защита прав подростка в его жизненном пространстве;
- реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Конвенция ООН о правах ребенка 1995 года
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Семейный кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Трудовое законодательство РФ
- Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями
- Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Закон РФ «Об опеке и попечительстве»
- Кодекс этики социального педагога и социального работника.
Памятка по социальной стипендии
Министерство образования Иркутской области в связи с поступающими обращениями по вопросу реализации статьи 12 Закона Иркутской области от 10 июля 2014 года № 91-ОЗ «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» (далее – Закон) сообщает следующее. Частью 1 статьи 12 Закона установлено, что с 1 сентября 2024 года студенты из многодетных и малоимущих семей, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, за исключением студентов из числа лиц, находящихся на полном государственном обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации,обеспечиваются государственными профессиональными образовательными организациями Иркутской области бесплатным питанием. Под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, а также достигших возраста 18 лет, продолжающих обучение в общеобразовательных организациях, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под малоимущими семьями понимаются семьи, имеющие в своем составе как родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), удочеренного (удочеренных), принятого (принятых) под опеку (попечительство), переданного (переданных) на воспитание в приемную семью, не достигшего (не достигших) возраста 18 лет, а также достигшего (достигших) возраста 18 лет, продолжающего (продолжающих) обучение в общеобразовательных организациях, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по районам Крайнего Севера Иркутской области и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, - для семей, проживающих (пребывающих) в таких районах (местностях), величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, - для семей, проживающих (пребывающих) в иных местностях Иркутской области. Для обеспечения бесплатным питанием родитель (законный представитель) студента из многодетной и малоимущей семьи или студент из многодетной и малоимущей семьи подает в образовательную организацию по месту обучения студента из многодетной и малоимущей семьи заявление об обеспечении бесплатным питанием (далее – заявление). К заявлению прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) студента из многодетной и малоимущей семьи; 2) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя – в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя;Обеспечение питанием