Заседание круглого стола некоммерческого партнерства «Союз промышленников и предпринимателей (объединение работодателей) г. Братска»

17 декабря на базе Братского промышленного техникума состоялось заседание круглого стола некоммерческого партнерства «Союз промышленников и предпринимателей (объединение работодателей) г. Братска».

Тема круглого стола «Обеспечение предприятий Братска профессиональными кадрами и организация взаимодействия работодателей с учебными заведениями города».

На заседании круглого стола собрались директора профессиональных учебных заведений города, руководители предприятий, представители малого и среднего бизнеса.

Вступительное слово произнес президент НП «СППБ» Денис Владимирович Кожеуров. Выступили с приветственным словом мэр города Братска Серебренников Сергей Васильевич, председатель Думы города Братска Лариса Михайловна Павлова, депутат Законодательного собрания Иркутской области Олег Николаевич Попов.

С докладами выступили Колонтай А.М., директор ГАПОУ ИО БрИМТ, Иванов В.Г., директор ГБПОУ ИО БПромТ, Ситов И.С., ректор ФГБОУ ВО «БрГУ».

Рассматривались вопросы воспитания качественных кадров в условиях дефицитного финансирования, пути решения проблемы кадрового голода на предприятиях Братска, эффективное сотрудничество с предприятиями, развитие профессионального образования в Иркутской области и реализация программ профориентации в Братском промышленном техникуме и Братском целлюлозно-бумажном колледже.

Заседание круглого стола было проведено в дружеской обстановке, была принята резолюция о сотрудничестве учебных заведений с предприятиями города.

Конкурс методических разработок

В рамках методической недели среди преподавателей БПромТ был проведен конкурс методических разработок.

Конкурс проводился с целью повышения качества реализации ФГОС СПО, методического обеспечения образовательного процесса, совершенствования педагогического мастерства, распространения передового педагогического опыта работников техникума.

В конкурсе приняли участие 12 работ:

-        Методическая разработка учебного занятия / серии занятий;

-        Программы профессиональных проб;

-        Сборники технологических карт практических занятий / учебной практики;

-        Сборники методических указаний к практическим (лабораторным) занятиям;

В состав жюри вошли как представители БПромТ, так и сторонние лица. Состав жюри:

  1. Исакова Т.М — заведующий отделением Северной территории регионально-методической службы ГАУ ДПО;
  2. Барташук А.Н. — старший методист РИКП регионально-методической службы;
  3. Янина Е.А. — заместитель директора по учебно-методической работе;
  4. Горбунова Е.Ю. — заместитель директора по учебной работе;
  5. Корепанова И.А. — председатель ЦК общеобразовательных дисциплин, методист;

Результаты протоколов суммировались, и был выведен средний балл.

Фамилия, имя, отчество Тема методической разработки Кол-во баллов
1 Барсукова Елена Анатольевна Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине Введение в профессию. 19
2 Барсукова Елена Анатольевна Программа профессиональной пробы «Быть сварщиком — быть профессионалом» для обучающихся 8-9 классов. 22
3

Волошина Альбина Алексеевна,

Зиннатуллина Элеонора Рауфовна

Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине История. 22,4
4 Гончарова Любовь Николаевна Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине Общая технология электромонтажных работ. 21,6
5 Зверева Инга Валерьевна Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Русский язык. Тема Словообразование терминов и профессионализмов. 23,8
6 Корепанова Ирина Алексеевна (вне конкурса) Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности Раздел «Основы медицинских знаний». 24
7 Петухова Елена Геннадьевна Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Тема Анализ данных средствами MS Excel. Моделирование и прогнозирование. 22,8
8 Сидорова Ирина Олеговна Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине Экономика предприятия. 20,2
9 Собченко Игорь Иванович Методические указания по выполнению практической работы по МДК 02.01 Управление и технология выполнения работ. Тема 2.3 Органы управления трактором. 14,2
10 Тимофеева Оксана Васильевна Сборник методических указаний по выполнению практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации. Тема 2.10 Учет товаров. 20
11

Тимофеева Оксана Васильевна,

Собченко Игорь Иванович

Программа профессиональной пробы по профессии Автомеханик «Моя профессия — мое будущее», для обучающихся 8-9 классов. 24
12 Файзов Азамат Худоназарович Сборник методических указаний по выполнению практических работ по МДК 01.01 Устройство автомобилей. Тема 1.6. Система охлаждения. 13,6

Победителем стала работа Тимофеевой О.В. и Собченко И.И. «Программа профессиональной пробы по профессии Автомеханик «Моя профессия — мое будущее», для обучающихся 8-9 классов».

На втором месте работа Зверевой Инги Валерьевны «Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Русский язык. Тема «Словообразование терминов и профессионализмов».

На третьем месте работа Петуховой Елены Геннадьевны «Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. Тема «Анализ данных средствами MS Excel. Моделирование и прогнозирование».

Спасибо всем преподавателям, принявшим участие в конкурсе методических разработок. Если учесть, что по критериям максимальное количество — 30 баллов, то есть еще над чем работать. Лучшие методические разработки будут рекомендованы для участия в областном конкурсе.

Желаю всем творческих успехов!

Конкурс бизнес-идей

В рамках проведения недели предпринимательств в техникуме был проведен конкурс бизнес-идей.

Цель конкурса - создание условий для реализации предпринимательской инициативы среди обучающихся, развития конкурентоспособной личности, содействия профессиональному самоопределению обучающихся.

Задачами конкурса являлись:

- повышение уровня знаний обучающихся в области малого и среднего бизнеса;

- поиск предпринимательских проектов, перспективных для социально-экономического развития района;

- формирование базы бизнес-идей для их оценки, практической реализации и продвижения.

                На конкурс были представлены следующие бизнес-идеи:

  1. Открытие школы иностранных языков «Лингвистика». Авторы Кирсанова Арина, Волкова Марина, группа Б8;
  2. Открытие СТО «AutoService». Авторы Чупин Алексей, Нечкин Арсений, Савченко Александр, Зверев Роман, Грищенко Сергей, группа АТ 51;
  3. Открытие интернет-магазина «WomanBeauty». Авторы   Коченевская Виктория, Борисюк Марина, группа Л 2.

В результате оценивания  бизнес-идей   места распределились следующим образом:

1 место - Открытие интернет-магазина «Woman Beauty». Авторы   Коченевская Виктория, Борисюк Марина – 56 баллов;

2 место - Открытие школы иностранных языков «Лингвистика». Авторы Кирсанова Арина, Волкова Марина – 51 балл;

3 место - Открытие СТО «AutoService». Авторы Чупин Алексей, Нечкин Арсений, Савченко Александр, Зверев Роман, Грищенко Сергей - 41 балл.

 

Протокол оценки бизнес-идей, представленных на конкурс:

№ п/п Критерии Количество баллов
Л 2 АТ 51 Б 8
 1 Актуальность идеи на рынке г. Братска 5 5 5
 2 Оригинальность бизнес-идеи 4 4 4
 3 Инвестиционная привлекательность 5 2 4
 4 Реалистичность 5 5 5
 5 Инновационность 4 3 3
 6 Экономическая целесообразность 4 3 3
 7 Логотип виртуальной фирмы 0 3 0
 8 Цель проекта 4 0 3
 9 Наименование продукта, работ, услуг 5 5 5
 10 Преимущества перед аналогичными продуктами, работами, услугами конкурентов 5 5 4
 11 Потребность в ресурсах для реализации бизнес идеи 5 3 5
 12 Целевой потребитель продукта 5 3 5
 13 Конкуренты (прямые и косвенные) 5 0 5
 14 Предлагаемая система продаж 5 5 5
Итого 56 б. 41 б. 51 б.
Всероссийская неделя родительской компетентности
С 13 по 18 декабря 2021 года ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" при поддержке Министерства просвещения РФ проводит Всероссийскую неделю родительской компетентности.
Для регистрации перейти по ссылке: http://бытьродителем.рф/week2
 
 
Методическая неделя «Освоение новых подходов в образовании как основной способ совершенствования качества образования»

С 01 по 10 декабря в Братском промышленном техникуме прошла методическая неделя «Освоение новых подходов в образовании как основной способ совершенствования качества образования», целью которой было создание условий для повышения качества образования в системе СПО и развития профессионально-мобильной, социально-адаптивной, гражданско-активной личности.

Мероприятия методической недели были нацелены на решение следующих задач:

  • Создание условий для внедрения профстандартов, стандартов WorldSkills в образовательный процесс;
  • Повышение профессиональной компетентности обучающихся;
  • Повышение цифровой грамотности педагогов и обучающихся;
  • Обмен опытом по работе с обучающимися коррекционной группы;
  • Совершенствование педагогического мастерства;
  • Выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • Синхронизация предметных, метапредметных и личностных результатов с общими и профессиональными компетенциями;

В рамках методической недели были проведены открытые уроки, мастер-классы для преподавателей и обучающихся, внеклассные мероприятия и веб-квесты для обучающихся.

Первое мероприятие прошло 1 декабря. Умение опиливания металла на уроках слесарного дела показали обучающиеся группы СДМ-57 под руководством преподавателя Собченко Игоря Ивановича. Ребята работали добросовестно, с энтузиазмом, урок прошел в хорошем темпе.

3 декабря в группе Р-5 было проведено интересное занятие — создание цветника, но не на земле, а на бумаге, т.е. был скомпонован эскиз цветника. Юлия Геннадьевна Игумнова в группе создала благоприятную атмосферу, ребята с ограниченным возможностями здоровья показали отличные творческие работы.

Урок по русскому языку «Словообразование терминов и профессионализмов» в группе ТОРД-1 6 декабря провела Зверева Инга Валерьевна. Обучающиеся составляли слова, обозначающие профессию, расшифровывали термины с помощью латинских и греческих корней, писали словарную работу по терминам, которые активно используются в их специальности.

Дню города был посвящен устный журнал «2021 год — Год науки и технологий», который подготовила педагог-организатор Темникова Кристина Викторовна, а помогали его провести студентка группы Л-2 Ульянова Валерия и студент группы СДМ-56 Рузавин Александр. Открытое мероприятие прошло на базе 1 корпуса для групп Л-2, СДМ-57, Мр-1, ТОРД-1, СГПС‑4.

Устный журнал проводится уже в течение 10-ти лет для обучающихся 1 курса. Он всегда посвящен теме года, объявленной президентом, теме года, объявленной губернатором Иркутской области и, конечно, теме нашего родного города. Устный журнал был нацелен на воспитание гордости за наших земляков, внесших огромный вклад в развитие отечественной науки.

На страницах 10 выпуска Устного журнала была представлена интересная информация об ученых Иркутской области Гаккеле Я.М., Камове Н.И., Янгеле М.К., внесшим вклад в развитие российской науки, были показаны видеосюжеты архивных киносъемок об их изобретениях. Также были продемонстрированы видеосюжеты достижений современной науки и технологии в городе Братске и в Иркутской области.

02.12.2021 г. для преподавателей были проведены мастер-классы.

Гаранина Елена Анатольевна и Гончарова Любовь Николаевна познакомили с сервисом Genially, инструментом для создания всех видов дидактических ресурсов, презентаций, игр, интерактивных изображений, карт, иллюстрированных процессов, резюме и т.д. Преподаватели на этом мастер-классе научились по шаблону CHALK & BLACKBOARD PRESENTATION создавать интерактивную презентацию на примере поздравления обучающихся и преподавателей с Днем энергетика..

Волошина Альбина Алексеевн и Корепанова Ирина Алексеевна провели мастер-класс для преподавателей по использованию онлайн-платформы Stepik, на примере урока обществознания. Stepik — это российская образовательная платформа, которая позволяет любому зарегистрированному пользователю создавать интерактивные обучающие уроки и онлайн-курсы, используя видео, тексты и разнообразные задачи с автоматической проверкой и моментальной обратной связью.

На базе 2-го корпуса Надежда Александровна Воронова, Наталья Александровна Орлова ознакомили участников мастер-класса с опытом применения принципов бережливого производства в деятельности педагогических работников БПромТ по оптимизации, систематизации и стандартизации учебно-методических материалов с использованием ИКТ технологий. Участники мастер-класса отработали на практике некоторые принципы систематизации учебно-методических материалов (гиперссылки, закладки). Обсудили возможность применения данного метода в деятельности педагогов при подготовке к занятиям.

Заключительным мероприятием методической недели стало методическое мероприятие в форме коллаборации для создания системы проектно-грантовой деятельности обучающихся и педагогов. Задача, которые ставили руководители данного мероприятия зам. директора по учебно-методической работе Янина Елена Александровна и преподаватель Зиннатуллина Элеонора Рауфовна, была сложной, но интересной: знакомство с технологией совместной работы «Стратегия Уолта Диснея», которая применяется для поиска и воплощения идей в ходе совместной работы.

Задача коллаборации «Исследователь — это звучит гордо!» заключалась в поиске новых идей с целью усовершенствования проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов не только в образовательном процессе, но и в инновационной и творческой проектно-грантовой деятельности.

Перед участниками были поставлены 4 проблемы, которые им было необходимо совместно проработать:

  1. Внедрение проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс при реализации дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов.
  2. Как техникуму включиться в проектную деятельность, что необходимо сделать педагогам и администрации для внедрения данного направления?
  3. Как вовлечь обучающихся и педагогов техникума в проектно-исследовательскую, проектно-грантовую деятельность?
  4. Как внедрить проектно-исследовательскую деятельность в воспитательный процесс техникума?

Участники коллаборации были разделены на четыре группы, за которыми закреплены координаторы: Барсукова Е.А., Янина Е.А., Зиннатуллина Э.Р., Корепанова И.А.

После бурного обсуждения представитель каждой команды обобщил результат работы группы и представил всем.

Идеи, которые были выдвинуты в процессе коллаборации, помогут педагогам и администрации в реализации проектно-грантовой деятельности.