dostupnaya sreda2

Нормативно-правовая база инклюзивного образования
Нормативные документы министерств и ведомств

Положения ГБПОУ ИО БПромТ, регламентирующие организацию и оснащение образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Кадровое обеспечение образовательного процесса 

В техникуме нет специализированного структурного подразделения, образовательный процесс лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и инвалидностью сопровождают сотрудники ГБПОУ БПРомТ:

 Ф.И.О.  Должность  Функции по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ  Телефон Электронная почта
Кафтонова А.В. Зам. директора по УВР обеспечение учебно-воспитательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, привлечение обучающихся с ОВЗ к участию общетехникумовских мероприятиях. спортивных секциях, студенческом начном обществе, организация досуга, проведение профилактических бесед, классных часов и др.  8(3953)37-21-20  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 Горбунова Е.Ю.  Зам. директора по УР обеспечение учебного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8(3953)37-21-20 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Янина Е.А. Зам. директора по УМР методическое обеспечение образовательного процесса 8(3953)37-21-20 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Колесников Д.И. педагог-психолог социально-психологическое сопровождение обучающихся 8(3953)37-21-20 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кузикова А.А. социальный педагог  социально-психологическое сопровождение обучающихся 8(3953)37-21-20 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 Кокшарова Г.О. Руководитель физического воспитания привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в спортивных мероприятиях, кружках и спортивных секциях. 8(3953)37-21-20 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 Ичева Н.А. Зам. директора по АХД обеспечение доступности зданий техникума 8(3953) 37-60-78 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Педагогические сотрудники систематически повышают квалификацию по темам, связанным с обучением лиц с инвалидностью и ОВЗ:

 
Ф.И.О Должность Место повышения квалификации (сроки, объем в часах) Документ, тематика
Иванов В.Г. директор

ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО",

с 19.09.2016 по 22.09.2016 г, 24 часа

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ"
Горбунова Е.Ю. ЗУР

ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО",

с 09.10.17 по 20.10.2017, 72 часа

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Инновационные образовательные технологии как средство обучения инвалидов и лиц с ОВЗ"
Янина Е.А. преподаватель ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО", 23.01.17 - 28.01.17, 36 часов Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Тимофеева О.В. преподаватель ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО", 07.11.16 - 12.11.16, 36 часов Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Сидорова И.О.  преподаватель  ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО", 07.11.16 - 12.11.16, 36 часов Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Елисова Е.Ю. преподаватель

ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО",

23.01.17 - 28.01.17, 36 часов

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Воронова Н.А. преподаватель   ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО",

23.01.17 - 28.01.17, 36 часов

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Зверева И.В. преподаватель ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО", 23.01.17 - 28.01.17, 36 часов  Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Волошина А.А. преподаватель  ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО", 23.01.17 - 28.01.17, 36 часов Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Орлова Н.А.  преподаватель  ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО", 23.01.17 - 28.01.17, 36 часов Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Петухова Е.Г.  преподаватель  ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО", 23.01.17 - 28.01.17, 36 часов Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Меркина Н.Н преподаватель  ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО", 23.01.17 - 28.01.17, 36 часов Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"
Горбунова Е.Ю. Зам. директора по учебной работе ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО», С 09.10.17 по 20.10.17, 72 часа Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные образовательные технологии как средство модернизации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»
Тимофеева О.В. преподаватель ГАПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки», Регистрационный номер 380, С 26.06.2018 по 30.06.2018 Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Содержательнометодические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ин- валидностью», 40 часов
Петухова Е.Г. преподаватель

г. Иркутск,

ГАПОУ ИО “Иркутский техникум авиастроения и материалообработки”

с 24.02.20 по 29.02.20

“Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с ОВЗ и инвалидностью: содержательно-методический и технологический аспекты”

 

Выполнение требований к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализуемые адаптированные образовательные программы для обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов

В ГБПОУ ИО БПромТ реализуются адаптированные образовательные программы профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ОВЗ по следующим профессиям: 

 № п/п Код и наименование профессии  Форма обучения Срок обучения Посмотреть адаптированную образовательную программу
 1 18880 Столяр строительный очная 2 года

Учебный план

Рабочие адаптированные программы

Сканы утвержденных титульных листов

 

 2 13450 Маляр   очная 2 года

 Учебный план

Рабочие адаптированные программы

Сканы утвержденных титульных листов

 3 17543 Рабочий по благосутройству населенных пунктов очная 2 года

 Адаптированная образовательная программа профессионального обучения

Рабочие адаптированные программы

4. 17544 Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий очная 2 года  Учебный план
5.  19524 Цветовод (для обучающихся с умственной умеренной отсталостью) очная 10 месяцев

 Адаптированная образовательная программа профессионального обучения

Программы

6. 17543 Рабочий по благоустройству населенных пунктов (для обучающихся с умственной умеренной отсталостью) очная 10 месяцев  Адаптированная образовательная программа профессионального обучения

 По программам СПО адаптированные образовательные программы разрабатываются при наличии инвалидов и лиц с ОВЗ.

Адаптированная образовательная программа для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет" 

Вариативная часть образовательных программ ППССЗ и ППКРС включает следующие адаптационные дисциплины:

  • Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний;
  • Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Организация прохождения практики для обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований доступности

Прохождение  производственных практик реализуется в рамках договора об их прохождении. Предварительно в адрес организации направляется письмо с указанием того, что лицо, направленное на практику, относится к числу инвалидов и лиц с ОВЗ и нуждается в создании специальных условий труда, при обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. По соглашению сторон данные об инвалидности и особые условия труда могут быть отражены в договоре.

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся из числа лиц с ОВЗ

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. 

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости рекомендуется предусмотреть увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление техникумом индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов.

Государственная итоговая аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий. Для проведения государственной итоговой аттестации разрабатывается программа, определяющая требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы, а также к процедуре ее защиты.

Содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

В техникуме организацией содействия трудоустройству выпускников- инвалидов и лиц с ОВЗ занимаются заместитель директора по УПР, заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог. 

Основной задачей по содействию трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ является повышение количества трудоустроенных выпускников с инвалидностью и лиц с ОВЗ, а также способствование их закреплению на рабочих местах. 

Основные направления работы:

  • Системная работа с обучающимися относящимися к категории инвалидов и лиц с ОВЗ в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству;
  • Организация и проведение психологического и профессионального тестирования обучающихся относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • Организация процесса прохождения производственной практики;
  • Организация обучения, проведение тренингов;
  • Профессиональное обучение и переобучение;
  • Организация временной занятости обучающихся, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация об обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на этапах их поступления в ПОО, обучения, трудоустройства

Материально-техническое обеспечение

Паспорта доступности корпусов ГБПОУ БПромТ

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (1 корпус ГБПОУ БПромТ)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (2 корпус ГБПОУ БПромТ)

Доступность для инвалидов от объекта до остановок

- Братский промышленный техникум корпус №1 по адресу: г. Братск, ж/р Падун, ул. Хабарова 28.
Транспорт, расстояние до учреждения, время от остановки до учреждения:
Из центральной части города: автобус № 50, №15, 100м., 5-7 мин., перекресток нерегулируемый.
Из ж/р Энергетик: автобус № 1, 100м., 5-7 мин., перекресток нерегулируемый.
Из ж/р Падун: автобус №1, 100м., 5-7 мин., перекресток нерегулируемый.
Из ж/р Гидростроитель: автобус № 4, 1000 – 1500 м., 20-25 мин., перекресток не регулируемый.

- Братский промышленный техникум корпус №2 по адресу: г. Братск, ж/р Энергетик, ул. Погодаева 13/15.
Транспорт, расстояние до учреждения, время от остановки до учреждения:
Из центральной части города: автобус № 55, №15, маршрутное такси № 55К, 500м., 5-7 мин., перекресток нерегулируемый.
Из ж/р Падун: автобус №1, №4, 500 м., 5-7 мин., перекресток нерегулируемый.
Из ж/р Гидростроитель: автобус №4, №55, 100м., 2-3 мин., перекресток нерегулируемый
На всех путях имеется тротуар.

Специальные средства обучения

В связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья, в мероприятиях профессиональной реабилитации или абилитации по условиям организации обучения студенты не нуждаются; специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется.

Фотоотчет 

1 корпус ГБПОУ БПромТ

 2 корпус ГБПОУ БПромТ

 Создание условий для питания-обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Обучающиеся из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги: «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования СанПин 2.4.5.2409-08» (Утверждены Постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 №45);
  • Для организации питания инвалидов-колясочников оборудовано дополнительное помещение: Расширен дверной проем, установлены столы

Охрана здоровья-обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся  из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

Проведение профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Техникуме; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Техникуме;

Часть учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских техникума оборудована пожарной сигнализацией, адаптированной для лиц с нарушениями слуха (световые маяки); пути эвакуации адаптированы под особенность лиц с инвалидностью (с нарушениями слуха и зрения) - световые маяки с тактильными табличками.

Особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура"

Основной формой учебного процесса по физической культуре являются обязательные учебные занятия, которые проводятся в соответствии с учебными планами и рабочими программами по дисциплине «Физическая культура». Учебные занятия проводятся в виде методико-практических (лекционных) и учебно-тренировочных занятий. 

При поступлении абитуриенты информируются о возможности посещать занятия по физической культуре в медицинской группе по состоянию здоровья. Распределение обучающихся по состоянию здоровья в медицинские группы проводится в начале учебного года на основании медицинской справки 086 и/или других медицинских документов. 

Особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» обучающимися-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) устанавливается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. В зависимости от степени ограниченности возможностей в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, занятия для обучающихся с ОВЗ могут быть организованы в следующих видах:

- подвижные занятия адаптивной физической культурой в спортивном зале или на открытом воздухе;

- занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта;

- лекционные занятия по тематике здоровьесбережения;

- создание реферативных работ по разработанной для каждого обучающегося теме отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания;

- проведение исследовательской или проектной работы по проблемам здорового образа жизни и адаптивной физической культуры;

-  ведение дневника самоконтроля, оценивание физического развития. 

Специальные условия для проведения занятий по физической культуре предоставляются обучающимся из числа лиц с ООВЗ на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Для освоения образовательной программы дисциплины «Физическая культура» администрация Техникума обеспечивает учебный процесс необходимым спортивным инвентарем и специальным оборудованием. Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата при расстановке оборудования в тренажерных залах необходимо создавать проезды для колясок. Для защиты от травам слабовидящих обучающихся в физкультурном зале создается «мягкая стенка».

Адаптированная программа учебной дисциплины "Физическая культура". Тематический план включает учебные занятия по освоению общеразвивающих упражнений, здорового образа жизни

 
Информационное обеспечение и социокультурная среда

Создание социокультурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

В течение учебного года обучающиеся с ОВЗ принимают участие во всех мероприятия организационного и культурно-массового характера:

  • мероприятия, проводимые в библиотеке;

  • праздничные мероприятия;

  • конкурсы профмастерства;

  • спортивные мероприятия;

  • творческие мастерские;

  • ученические конференции и др. 

Для обучающихся с ОВЗ ежегодно проводится конкурсы профессионального мастерства: "Мастер золотые руки" по профессии "Маляр", "Лучший по профессии "Столяр"". Студенты под руководством преподавателей принимают активное участие в проектно-исследовательской деятельности, что подтверждают результаты участия обучающихся в студенческих конференциях.

Особое внимание уделяется подготовке и участию обучающихся в Абилимпиксе по компетенциям: "Экономика и бухгалтерский учет", "Предпринимательство", "Обработка текста".

 Наименование мероприятия Ф.И.О обучающихся ФИО руководителя Результат участия
 I Региональный чемпионат Абилимпикс, компетенция "Экономика и бухгалтерский учет" Полюшкевич Алина, гр. Б-6 Тимофеева О.В. диплом 1 место
IV Нацчемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс", компетенция "Экономика и бухгалтерский учет" Полюшкевич Алина, гр. Б-6 Тимофеева О.В. сертификат участника
 II Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс", 2019 г, компетенция "Обработка текста" Никулин Андрей, гр. МНЭЛ-3 Петухова Е.Г. сертификат
 II Региональный чемпионат Абилимпикс, компетенция "Предпринимательство", 2019 г Полюшкевич Алина, гр. Б-6  Тимофеева О.В. диплом 1 место
Конкурс молодежных исследований по теме «Особые дети в современном мире»

Бабикова Наталья Алексеевна, Вологжин Игорь Алексеевич, Савинкин  Владислав Васильевич, Шлыков Сергей

Забелло Л.Н. диплом 3 степени, сертификаты
XVI Региональная студенческая научно-практическая конференция "Молодежь в решении проблем современности" Савинкин Владислав, гр. МЛ Забелло Л.Н., Машьянова С.Ю. грамота
 V Нацчемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс", 2019 г., компетенция "Предпринимательство" Полюшкевич Алина, гр. Б-6 Тимофеева О.В. сертификат участника
Региональная научно-практическая конференция для обучающихся "Шаг в профессиональное будущее", 2020 г. Никулин Дмитрий, гр. СТ Забелло Л.Н. сертификат
 III Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс", 2020 г, компетенция "Обработка текста"  Никулин Андрей, гр. МНЭЛ-3 Петухова Е.Г. сертификат

 

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Целью деятельности по профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей является приведение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессиональнообразовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а также формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного, ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентноспособного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью.

Основными задачами профориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме являются:

  • обеспечение прав и социальных гарантий обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере профориентации;
  • организация и осуществление взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, специальными (коррекционными) образовательными учреждениями города Братска и Иркутской области;
  • проведение профориентационных мероприятий для абитуриентов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также для обучающихся профессиональных образовательных организаций с использованием различных форм и методов;
  • развитие профессионального потенциала, ключевых профессиональных компетенций, обеспечивающих обучающимся успешность в будущей профессиональной деятельности, востребованность на рынке труда;
  • осуществление консультаций инвалидов, лиц с ОВЗ, их родителей (законных представителей) по вопросам получения среднего профессионального образования, в том числе с проведением профессиональной диагностики, способствующей их профессиональному самоопределению.

В техникуме в рамках региональной акции "Неделя профессиональных проб" проводятся профессиональные пробы по профессиям: Маляр, Столяр, Автослесарь, Сварщик, Бухгалтер. Профсессиональные пробы проводятся в очном режиме  и дистанционном.

Доступность информационных и информационно-коммуникационных сетей , электронно-образовательных ресурсов для лиц с инвалидностью и ОВЗ

Для всех обучающихся техникума в том числе и лиц с ОВЗ организован доступ в систему дистанционного обучения "Электронный техникум" (главная страница официального сайта техникума).

Электронно-образовательные ресуры:

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" — http://window.edu.ru;

  • Федеральный портал "Российское образование" — http://www.edu.ru;

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://scool-collection.edu.ru;

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —  http://fcior.edu.ru;

  • Портал информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования —    http://spo.wil.ru
  • Официальный центр Комитета по образованию  —   http://www.k-obr.spb.ru

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —  http://www.mon.gov.ru